Фото: Shutterstock
Компания МТС Web Services, которая объединяет ключевые IT-активы группы МТС, разработала автономную систему, которая способна решать сложные задачи без участия человека. Об этом на конференции ЦИПР в Нижнем Новгороде рассказал гендиректор МТС Web Services Павел Воронин.
Система, которую назвали MWS Agent, принимает запросы от пользователя на естественном языке, обрабатывает его, вникая при этом в суть контекста. Исходя из этого действует ИИ-агент не по заданным алгоритмам или сценарию, но гибко, с возможностью корректировать работу на основе текущих данных. Другими словами, ИИ-агенту не надо на каждом этапе уточнять задачу и задавать дополнительные вопросы — исходя из контекста, он сам определит дальнейшие шаги.
Так, в МТС рассказали, что уже используют MWS Agent для внутренней работы с патентами. К примеру, команда сформулировала идею и захотела ее запатентовать. ИИ-агент подготовит сводку уже существующих патентов, релевантных этой теме, отсортирует их по новизне и выделит «подводные камни» в процессе патентования. Кроме того, MWS Agent может взять на себя весь процесс планирования отпуска, включая бронирование билетов и номеров.
Однако в планах компании — доработать ИИ-агента до привлечения к промышленным проектам. Речь идет о концепции Индустрии 6.0 — индустрии будущего, где целые процессы будут отданы как физическим, так и виртуальным роботам. По словам гендиректора МТС Web Services Павла Воронина, наиболее перспективно применение ИИ-агентов сейчас выглядит в отраслях АПК, IT, добыче ископаемых и нефтепереработке, транспорте и торговле.
«ИИ-агенты в перспективе не просто цифровые помощники, а полноценные «виртуальные сотрудники», — продолжил Воронин. — Будущее — за гибридными командами, где агенты могут не просто выполнять задачи, а анализировать информацию и принимать решения». По оценкам МТС Web Services, если в этом году ИИ-агентов и генеративные нейросети (GenAI) используют около четверти российских компаний, через два года эта доля дойдет до половины.
Добавить комментарий